Пародонтология

07.08.2020

Пародонтология – раздел стоматологии, ориентированный на профилактику и лечение заболеваний тканей пародонта, к которым относятся десны, костная ткань, связки, удерживающие зубы. Проблемы с пародонтом непосредственно влияют на здоровье зубного ряда, без правильного лечения пациент рискует столкнуться с утратой функциональности и эстетики, а в перспективе – потерять зубы.

Заболевания пародонта

Заметить проблемы, с которыми стоит обратиться к пародонтологу, можно по следующим симптомам:

• Изменение оттенка десен
  • Кровоточивость
  • Появление отека десны
  • Неприятный запах изо рта
  • Боль при чистке зубов или откусывании твердых продуктов
  • Выделение гноя
  • Зуд десен
  • Заметно убывание десны и оголение пришеечной зоны
  • Увеличение пародонтальных карманов
  • Формирование зубного камня
  • Отслаивание десны от зуба
  • Расшатывание зубов или изменение наклона отдельных единиц.

Причины заболеваний пародонта:

• Недостаточная гигиена полости рта, неправильный выбор зубной щетки, игнорирование зубной нити и других инструментов.
  • Подавленный иммунитет, который не позволяет организму в полной мере сопротивляться бактериальным агентам, провоцирующим воспаление в тканях.
  • Дефицит витаминов и минералов, негативно влияющий на состояние структур пародонта.
  • Некачественное стоматологическое лечение, это может касаться как ошибок при пломбировании, так и проблем с фиксацией зубозамещающих или ортодонтических конструкций.
  • Постоянное травмирование тканей, которое происходит при неправильной установке брекетов, пломб или коронок.
  • Наследственная предрасположенность.
  • Хронические заболевания, способные повлиять на состояние зубов и пародонта, например, сахарный диабет или гормональный дисбаланс.
  • Вредные привычки, например, курение или привычка грызть твердые предметы.

Заболевания, с которым пациенты приходят к пародонтологу:

• Гингивит
  • Пародонтит и периодонтит
  • Пародонтоз.

Прием у пародонтолога

Лечение заболеваний пародонта начинается с консультации специалиста. Врач-пародонтолог проведет осмотр пациента и определит набор диагностических мероприятий, может потребоваться сделать рентген или другое исследование. Если проблема очевидна и не несет опасности, например, заключается в небольшом воспалении, врач сразу же даст рекомендации по лечению или проведет нужную процедуры. В некоторых случаях для облегчения состояния пациента требуется удалить мягкий бактериальный налет и снять зубной камень, промыть пародонтальные карманы, провести хирургические манипуляции.

Огромное значение в поддержании здоровья пародонта имеет профилактика, врач составит план и даст рекомендации.

Услуги стоматолога-пародонтолога предлагает клиника Welldent в Брянске, где работают только высококвалифицированные специалисты и есть самое современное оборудование.