Лечение детского кариеса

11.05.2021

Лечение детского кариеса — одно из основных направлений в работе стоматолога с пациентами младшего возраста. Кариозные процессы стремительно поражают молочные зубы, поэтому и становятся самой частой причиной обращения к детскому стоматологу. Еще не так давно принято было считать, что временный прикус лечить от кариеса бесполезно. Сегодня же врачи придерживаются мнения о том, что отсутствие терапии даже опасно, так как может привести к серьезным необратимым последствиям, например, к поражению зачатков постоянных зубов. Кроме того, кариозная полость — это источник инфекции, которая может распространяться по организму дальше.

Причины детского кариеса

Детям не нравится чистить зубы, в силу возраста им сложно это делать тщательно, регулярно и по всем правилам. Плохая гигиена полости рта является одной из главных причин быстрого распространения кариозных процессов у детей. Обилие сладостей в рационе способствует тому, что во рту создаются оптимальные условия для развития патогенных бактерий. Если у ребенка есть проблемы с чисткой зубов, можно обратиться к детскому стоматологу — он подберет правильную щетку и пасту, объяснит родителям, как помочь малышу.

Распространенная проблема — так называемый бутылочный кариес. Это групповое поражение верхних резцов и клыков, которое наблюдается у детей от года до трех лет. Среди причин — длительное грудное или искусственное вскармливание.

Здоровье зубов ребенка определяется, в том числе и генетически. Наследственность влияет на предрасположенность к кариесу, поэтому родителям следует внимательнее относиться к состоянию полости рта ребенка, если даже у одного из них проблемные зубы.

Методы лечения детского кариеса

Все терапевтические манипуляции, которые выполняет стоматолог, когда в его кресле ребенок, выполняются в щадящем режиме. Современные стоматологические методы позволяют проводить лечение без боли и дискомфорта, благодаря чему дети спокойно переносят посещение клиники и у них не формируется страх перед врачом.

Чем раньше кариес будет обнаружен, тем более поверхностным вмешательством можно обойтись. Профилактика — это то, что лежит в основе ухода за детскими зубами. Остановить распространение кариозного процесса на ранней стадии можно при помощи серебрения, фторирования, реминерализации эмали, озонотерапии, герметизации фиссур. Лечение среднего и глубокого кариеса невозможно без препарирования и пломбирования. Использование местной анестезии делает процедуру комфортной.

Клиника Welldent в Брянске предлагает полный спектр услуг в области стоматологии, в том числе лечение детского кариеса.