Лечение пульпита молочного зуба

29.03.2022

Лечение пульпита у детей – комплекс мер, направленных на устранение воспаления в пульпе молочного зуба. Пульпит – заболевание непредсказуемое как в случае со взрослыми, так и с детьми. Для временных зубов важно вовремя заметить проблему и выбрать правильную тактику лечения, которая поможет сохранить зуб и избежать осложнений.

Причины возникновения пульпита у детей

Как у взрослых, у детей пульпит возникает по причинам физического, биологического или химического характера.

В первом случае речь идет о случайных травмах, которых бывает сложно избежать активному ребенку в процессе игр или занятий спортом. Спровоцировать повреждение пульпы может не только механическое воздействие, но и температурное, например, перегрев или переохлаждение. У детей с эндокринными нарушениями пульпиты возникают на фоне изменений гормонального фона. Но чаще всего пульпа страдает из-за запущенного кариеса, когда через разрушенную эмаль в более глубокие слои тканей попадает инфекция. Врачебная ошибка также может повлиять – неправильно установленная пломба или ожог препаратом способы повредить пульпу. В любом случае, что бы не вызвало проблему, единственный способ спасти зуб – обратиться к компетентному стоматологу. Вопреки распространенному мнению о том, что зубы временного прикуса можно сразу удалять, не тратя время на их лечение, это не так. Ранняя утрата молочных зубов негативно сказывается на формировании нормального прикуса, мешает ребенку жевать и часто бывает причиной стеснения.

Симптомы пульпита у детей

О том, что патологический процесс запущен, может судить по следующими симптомам:

• жалобы ребенка на боль во время еды
  • повышение температуры тела без других видимых признаков простуды
  • покраснение, отек десны
  • увеличение лимфатических узлов
  • общее ослабленное состояние организма.

Лечение пульпита молочных зубов

Тактика лечения зависит от стадии, на которой проблему удалось обнаружить. Острый очаговый и фиброзный пульпит можно лечить консервативно, то есть с сохранением пульпы. Для этого врача прочистит и обработает дезинфицирующим раствором каналы зуба, заложит внутрь специальное лекарственное средство и закрое зуб временной пломбой. Спустя время при необходимости процедуру повторяют, а после – устанавливают постоянную пломбу.

Если время упущено, то пульпу придется удалять – частично или целиком. Лечение растягивается на несколько приемов – необходимо закладывать лекарство, чтобы снять воспаление. В финале зуб запломбируют. По возможности, врачи всегда стараются сохранить пульпу, избежать ее полной экстракции. Лечение проводят под анестезией, чтобы доставить ребенку как можно меньше дискомфорта.

Клиника Welldent в Брянске предлагает полный спектр стоматологических услуг, в том числе лечение пульпита молочных зубов. Ждем вас на прием в нашей стоматологии в Советском районе города Брянска.