Раскрытие ретинированного зуба

20.12.2022

Ретинированный зуб – это зуб, который полностью сформировался, но по каким-либо причинам не прорезался. Ситуация может осложняться развитием воспалительных процессов, сильной болезненностью, повышением температуры и другими неприятными симптомами.

У взрослых такими, чаще всего, оказываются восьмерки, а у детей — клыки верхней челюсти.

Причины развития ретенции

Основная причина – это генетическая предрасположенность и передача «по наследству» строения челюсти. Если челюсть узкая, то в процессе прорезания не всем единицам может хватить места.

Другими причинами ретенции могут быть:

• больные зачатки;
  • полиодонтия (формирование «лишних» единиц);
  • преждевременная потеря молочных единиц;
  • нарушение прикуса;
  • механическое повреждение челюсти, при котором единица смещается и начинает расти под углом или параллельно.

В качестве профилактики пациентам, входящим в группу риска, рекомендуется использовать специальные конструкции – трейнеры. Они дают зубам ориентир для роста, помогают развить корректную дугу.

Как проходит раскрытие ретинированного зуба

Если зуб полностью сформирован и не вызывает осложнений, то врач попытается его вытащить и установить на положенное место. Данная процедура называется обнажением коронки.
Проводится в несколько этапов.

На начальном этапе проводится санация ротовой полости для устранения всех возможных очагов инфекции. После этого подбирается подходящий ситуации метод вытяжения ретинированной единицы с отложенной или мгновенной установкой брекета.

При отложенной методике слизистая на нужном участке иссекается, обнажая коронку требуемой единицы. Через несколько дней на зуб устанавливается брекет или кнопка, которая фиксируется на ортодонтической дуге.

При мгновенной фиксации брекет устанавливается сразу после обнажения коронки, после чего рана ушивается.

Так как это достаточно серьезное хирургическое вмешательство с использованием анестезии, требуется предварительная сдача анализов и тестов на выявление противопоказаний.

В восстановительный период пациенту назначаются антибиотики, местные антисептики и диета.

Провести рентгенологическую диагностику ротовой полости на предмет наличия ретинированных зубов в Брянске возможно в стоматологической клинике «Welldent». Наши специалисты имеют положительный опыт лечения ретинированных зубов любой сложности.