Лечение зубов на сплинтах

22.06.2022

Височно-нижнечелюстной сустав беспокоит многих пациентов. Чаще всего люди жалуются на боли и щелчки в этой области, затрудненное открывание рта и другие неприятные симптомы. В большинстве случает патологии ВНЧС возникают вместе с дефектами прикуса. Заняться ортодонтическим лечение нельзя без лечения сустава, поэтому стоматологи рекомендуют пациентам прибегнуть к сплинт-терапии.

Сплинт представляет собой специальный аппарат в виде каппы из эластичного материала, другое его название – окклюзионная шина. Задача шины – поменять положение челюстей при смыкании и защитить зубы от истирания. Защитная функция актуальна, так из-за избыточного трения зубы могут разрушаться. Также многие пациенты, имеющие проблемы с ВНЧС страдают от бруксизма. Для изготовления сплинта может быть использован силикон или полимер – материалы применяются безопасные, не провоцирующие аллергические реакции. Благодаря ношению такой каппы удается восстановить нормальную работу ВНЧС за счет правильного распределения нагрузки.

Стоматологи используют разные виды окклюзионных шин:

• Релаксационные
  • Декомпрессионные
  • Репозиционирующие
  • Стабилизирующие.

Сплинт – это всего персонализированное изделие, изготовленное специально под пациента и учитывающее особенности его анатомии. Срок лечения может достигать полугода, а график определяется врачом. Иногда пациентам назначают конструкции для постоянного, практически несъемного ношения, в других случаях бывает достаточно надевать шину на ночь или на несколько часов в течение дня. Во время лечения пациенту необходимо периодически посещать стоматолога, чтобы тот мог контролировать прогресс и вносить корректировки.

Показания для лечения зубов на сплинтах

Когда назначают сплинт-терапию:

• Предстоящее ортодонтическое лечение на брекет-системе или другом аппарате
  • Протезирование при полной адентии одной или обеих челюстей
  • Бруксизм
  • Болезни пародонта, которые негативно влияют на состояние зубных рядов и стабильность зубов
  • Головные боли и другие неприятные ощущения, вызванные дисфункцией ВНЧС.

Для данной терапии есть и противопоказания, в частности, не рекомендуется использовать шину, если в полости рта есть активные воспаления. Не поможет сплинт пациентам, у которых боли в ВНЧС вызваны не окклюзивным, а иным фактором.

Большинство пациентов легко переносят ношение такого изделия, так как оно является достаточно удобным и не причиняет физического дискомфорта.

Получите консультацию квалифицированного специалиста в стоматологии Welldent. У нас в клинике вы можете пройти лечение на сплинтах под надзором опытных врачей. Ждем на приеме в Советском районе города Брянска.

Преимущества лечения
В нашей клинике

• Самые современные протоколы лечения детей и взрослых в любом возрасте
  • Тщательная диагностика перед началом лечения