Ортодонтия

10.08.2020

Ортодонтия – отрасль стоматологии, которая изучает патологии прикуса и другие аномалии зубочелюстной системы. Ортодонт – стоматолог, избавляющий пациента от этих проблем при помощи современных малотравматичных технологий.

Проблемы с прикусом возникают не только у детей, но и у взрослых. Их развитие может быть обусловлено как генетической предрасположенностью, так и влиянием негативных внешних факторов. Например, вследствие механической травмы челюсти в детском возрасте или адентии при запущенном инфекционно-воспалительном процессе тканей периодонта.

Какие заболевания лечит ортодонт

Консультация врача может потребоваться в следующих ситуациях:

• нарушение жевательной функции;
  • асимметрия лица;
  • неправильное направление роста зубов;
  • неправильное расположение единиц;
  • патологии развития челюсти.

Задачей специалиста является не только устранение проблемы, но и выявление катализатора. В противном случае даже успешное лечение приведет к рецидиву. Так, если причиной смещения стала вредная привычка, то без ее устранения поставленный на место зуб со временем снова сдвинется.

Аномалии развития челюсти

К патологиям развития челюсти относятся:

• несоответствие зубных дуг, которое приводит к нестандартному прикусу, чрезмерному перекрытию, окклюзии (мезиальной или дистальной);
  • неправильное расположение челюсти относительно основания черепа. Так, челюсть может быть выдвинута вперед, смещена назад;
  • патологии развития одной или обеих челюстей, при которых они не соответствуют требуемым размерам.

При незначительных отклонениях человек может не догадываться о наличии проблемы. И врач выявляет ее на профилактическом осмотре или в рамках обследования другой патологии.

Патологии прикуса

Коррекция прикуса – наиболее частая проблема, с которой сталкивается ортодонт в своей практике.

Вопреки расхожему мнению, коррекция прикуса проводится в любом возрасте. Но учитывая физиологические особенности детского организма, справиться с аномалией в юном возрасте быстрее и проще.

К основным типам нарушения прикуса относят:

• открытый – между челюстями в зоне улыбки отсутствует контакт, в результате чего наблюдается свободное пространство;
  • перекрестный – зубы или челюсти не соответствуют друг другу по размерам, в результате чего единицы расположены «на манер ножниц»;
  • глубокий – нижние зубы спрятаны под верхними;
  • мезиальный – нижняя челюсть имеет больший размер, нежели верхняя, и выдвинута вперед;
  • дистальный – в данном случае больший размер имеет верхняя челюсть.

Аномальный прикус не так безобиден, как кажется. Помимо эстетического дефекта он приводит к ряду патологических изменений во всем организме. От стоматологических проблем до нарушения осанки.

Аномалии зубного ряда

К данной группе патологий относятся:

• нарушение контакта между единицами. Например, скрученность;
  • ассиметричное расположение единиц;
  • нарушение последовательности единиц;
  • некорректный размер зуба (укорочен, удлинен, сужен, расширен);
  • некорректная форма ряда.

Такие патологии мешают пациентам принимать пищу, общаться, вызывают дискомфорт в процессе гигиенических процедур.

Аномалии зубов

Единицы могут иметь отклонения в развитии развития по следующему типу:

• нарушение окраски эмали (например, вследствие приема антибиотиков группы тетрациклиновых);
  • неверное расположение единицы в ряду. К таким патологиям относится вестибулярное, дистальное, оральное, мезиальное отклонение, поворот единицы вокруг своей оси и др.;
  • некорректные сроки прорезывания (преждевременно или с задержкой);
  • патологии тканей зуба (например, гиперплазия);
  • аномалии количества единиц (гипердонтия, адентия, например);
  • нестандартная величина зуба (слишком маленький или большой);
  • аномалии формы (например, зубы Фурнье, шиповидные).

В данном случае патологии подвержены отдельные элементы зубного ряда.

Записаться на консультацию и получить информацию о состоянии зубочелюстной системы в Брянске возможно в клинике эстетической стоматологии «Welldent».

В нашей поликлинике работают врачи-ортодонты высшей категории с многолетним стажем. Адрес и стоимость посещения можно уточнить у наших менеджеров по контактному телефону.

Преимущества лечения
В нашей клинике

• Самые современные протоколы лечения детей и взрослых в любом возрасте
  • Тщательная диагностика перед началом лечения
  • Широкое использование артикулятора
  • Работаем техникой многопетлевой дуги MEAW
  • Изготовление Эстетических и Самолигирующих брекет-систем
  • Лечение пациентов с болями и щелчками  в ВНЧС

Методы ортодонтического лечения, которые используют врачи клиники «Welldent»

В зависимости от причины обращения и медицинских показаний доктором подбирается наиболее подходящий метод лечения.

В одних ситуациях достаточно минимального вмешательства. Например, установки каппы для восстановления нормального положения единицы в ряду.

В других же не обойтись без привлечения стоматолога-хирурга. Например, при необходимости установки зубных протезов на импланты или применения других сложных ортодонтических конструкций.

Наиболее распространенными и малоинвазивными методами исправления прикуса являются:

• трейнеры
  • пластинки
  • каппы;
  • брекет-системы.

Принцип действия этих изделий заключается в механическом воздействии на определенные единицы. Вследствие чего они смещаются в нужном направлении.

Выбор инструмента коррекции будет зависеть от типа проблемы, степени сложности, наличии аллергии на используемые при изготовлении изделия материалы (например, на металлические элементы, которые используются при установке брекетов).

Условиями для возможности применения аппаратных методов коррекции являются:

• на пути перемещения единицы нет препятствий;
  • в зубном ряду есть достаточно места для перемещения;
  • хорошая степень фиксации изделия за счет качественной опоры;
  • на единицу оказывается достаточный уровень давления, что возможно лишь при выборе корректного вида изделия.

Нередко перед исправлением прикуса требуется подготовить ротовую полость. Например, заменить износившиеся пломбы, удалить разрушенные и не подлежащие лечению зубы, снять зубные отложения специальными инструментами или абразивами, устранить причины возникновения инфекционно-воспалительных процессов и др.

Этапы консультации и лечения врачом-ортодонтом

Осмотр ортодонта особой подготовки не требует. Достаточно провести гигиену ротовой полости с использованием стандартных уходовых средств, ершика для зубов или ирригатора.

На первом этапе врач собирает личный и семейный анамнез пациента, проводит визуальный осмотр. В зависимости от предполагаемой патологии выписывает направления на инструментальные обследования. Например, на ортопантомограмму.

После получения результатов исследования ортодонт разрабатывает схему лечения и выбирает соответствующие методики. Делает слепки челюстей, при необходимости собирает дополнительную информацию для зуботехнической лаборатории.

На третьем этапе проводится установка и фиксация ортодонтического изделия. Врач его подгоняет, настраивает и дает рекомендации пациенту по уходу на период лечения.

В дальнейшем проводится контроль за изменениями, коррекция степени воздействия и местоположение давящих элементов. При необходимости купируются возникающие осложнения.

По завершению курса лечения изделие демонтируется.

Чтобы избежать ситуаций, при которых потребуется долгое и дорогостоящее лечение, необходимо своевременно посещать стоматолога. Большинство патологий прикуса выявляются на плановом осмотре и на раннем этапе требуют минимального воздействия.

Запись к ортодонту в Брянске возможна по контактному номеру и онлайн через форму обратной связи стоматологического центра «Welldent».