Лечение пародонтоза

11.05.2021

Пародонтоз представляет собой одно из наиболее серьезных заболеваний полости рта, которое обычно развивается на фоне других проблем со здоровьем. При поражении пародонта высок риск потери зубов, кроме того, в хронической форме болезнь доставляет массу неудобств пациенту, требует постоянного и дорого лечения. Диагностика ранней стадии пародонтоза позволяет надеяться на купирование симптомов и замедление деструктивных процессов.

Диагностика пародонтоза

Как и с любой другой болезнью, терапия пародонтоза начинается с диагностических мероприятий:

• осмотр полости рта
  • пародонтальное зондирование
  • ортопантомография
  • определение степени нарушения циркуляции крови в тканях десен

Факт, подтверждающий наличие поражения тканей пародонта — снижение высоты межзубных перегородок. Параллельно наблюдаются зоны остеосклероза и остеопороза альвеолярных отростков и челюстных костей.

Пациента с пародонтозом может беспокоить наличие глубоких десневых карманов, оголение пришеечной области, изменение цвета десны, неприятных запах изо рта, кровоточивость, дискомфорт во время жевания.

Лечение пародонтоза

Лечение проблемы должно быть комплексным, поэтому пациент с диагностированным пародонтозом должен записаться к терапевту, эндокринологу и другим профильным специалистам, чтобы обнаружить и вылечить нарушения метаболизма, стабилизировать гормональный фон, поддержать сердечнососудистую систему.

Обратиться за лечением нужно к врачу-стоматологу, который специализируется на пародонтологии. Остановить усугубление пародонтоза можно при помощи комплексного воздействия:

• лекарственной терапии
  • профессиональной гигиены полости рта
  • санации полости рта
  • шинирования зубов
  • массажа десен
  • протезирования
  • физиотерапевтических процедур.

Лекарственное лечение предполагает как прием общеукрепляющих и противовоспалительных препаратов, так и местное воздействие: инъекции в десневую ткань, лечебные аппликации, полоскание рта специальными растворами.

Среди самых эффективных методов физиотерапии сегодня называют дарсонвализацию, обогащение тканей кислородом, ультразвуковую терапию, микротоки, локальное гипер- и гипотемпературное воздействие, электрофорез, вакуумная терапия, УВЧ.

Часто пациентам с пародонтозом нужна консультация ортодонта, неудобные коронки и протезы понадобится поменять на комфортные и современные, не вызывающие давления и травматизации тканей.

Запущенный пародонтоз требует хирургического вмешательства. Если альвеолярный отросток сильно атрофирован, то проводят операцию по наращиванию костной ткани, которая помогает предотвратить выпадение зубов. Еще один хирургический метод — иссечение десневых карманов с целью удаления грануляций.

Лучшее лечение — это всегда профилактика. Поэтому оптимально регулярно проходить профилактический стоматологический осмотр, даже если ничего не беспокоит. Пародонтоз — коварное заболевание, пациент может не замечать симптоматику ранней стадии, когда лечение наиболее эффективно.

Стоматологическая клиника Welldent в Брянске предлагает доступные цены на лечение пародонтоза. Наши специалисты ждут вас на консультацию в Советском районе города. К вашим услугам современная, оснащенная самым передовым оборудованием клиника. Составим персональный план лечения с учетом индивидуальных особенностей.